[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры » Hitman » Blood money (Hitman: Blood Money. История убийства)
Blood money
gamersfanДата: Среда, 22.Июля.2009, 20:00 | Сообщение # 1
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1263
Репутация: 8
Статус: Offline
Жанр: stealth-action
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: «Новый Диск»
Дата выхода: 30-е мая 2006-го года
Дата выхода в России: запланирована на 2-й квартал 2006-го года
Официальный сайт: www.hitmanbloodmoney.com/
Системные требования: Processor 2.0 GHz; 512 Mb RAM; 128 Mb Video

Себя от надоевшей славы спрятав
В одном из соединенных штатов,
В глуши и в дебрях чуждых нам систем
Жил-был известный больше, чем Иуда,
Живое порожденье Голливуда -
Артист, шпион, Джеймс Бонд, агент 07
Владимир Высоцкий, «Агент 07»

Главное меню «Кровавых денег» (Blood Money - англ. - прим. авт.) встречает игрока панорамной картиной похорон друга молодежи – мистера Сорок Семь. Такой поворот событий, признаться, моментально сбивает с толку, да еще и под чарующую мелодию «Аве Мария» - спасибо товарищу Киду – сознание успокаивается, а полученная первыми же кадрами трагичная информация тщательно обрабатывается уже на подсознательном уровне. Дивной красоты местечко, огромный прозрачный купол некоего футуристического храма и, в лучшем случае, два десятка некогда убитых персон провожают Сорок Седьмого в последний путь. Не успев начать игру, осознаешь, что в этот раз тебя ждет настоящий Сюжет с большой буквы, который будет держать в неведении и напряжении до самых финальных титров. Главная сценарная бомба заложена в самом финале – не поверите – в титрах, а на протяжении самой кампании факты будут подаваться ненавязчиво и крошечными порциями, заставляя при каждом ролике обрабатывать и без того напряженным мозгом множество догадок. Место, где все началось, и место, где все закончится. Аминь.

Творческие заимствования

Он некогда ушел, чтобы вернуться. Насквозь бредовый Hitman: Contracts, где игроку приходилось «плющиться и таращиться» вместе с главным героем на протяжении всей игры, был признан самой неудачной частью в серии и почил практически сразу же после релиза. На имя президента заявление: с Blood Money этого не произойдет! Геймплей претерпел множество изменений, мелких и не очень, став при этом действительно интересным, динамичным и красивым. В IO Interactive учли, что фанатам нравятся знакомые трюки, узнаваемые персонажи и побочные мелочи, как бы невзначай вызывающие дежавю. Разработчики без промедлений скинулись по десять вечнозеленых и отправились в ближайший прокат DVD за классическими лентами про «добрых» киллеров типа бессоновского «Леона». Изучая длинные полки с ассортиментом, они «для души» прихватили еще и «Ганнибала» Ридли Скотта, в дальнейшем изящно «позаимствовав» оттуда образ зажиточного урода на кресле-каталке – Мэйсона Верджера (помните Мэйсона?).

Рассказ в игре ведется классическим способом бросков из будущего в прошлое, причем вспоминается при этом самый последний фильм с аналогичным способом повествования – «Сергей Есенин: История убийства» (уж простите, если данное сравнение будет вам не угодно по каким-либо морально-этическим причинам). В «Ганнибале» ушлый Мэйсон только и мечтал о том, чтобы накормить своих оголтелых свинтусов доктором Лектером – в Hitman: Blood Money ситуация аналогична, но иначе сформулирована. Местный «сидюк» в кресле-каталке уже разделался со своим врагом и охотно рассказывает об этом какому-то недалекому скромняге. Уже кое-что, а?

Убей себя об стену!

Будучи ортодоксальным фанатом серии, я был неприятно удивлен новым управлением. Усложнять традиционно простую и удобную систему действий было с вашей стороны, товарищи разработчики, просто нелогично. Если раньше переодеваться, таскать трупы и открывать двери мы могли при помощи одной лишь клавиши действия, то теперь у Сорок Седьмого на каждую задачу отдельный мускул – зачем?! Пока я привыкал к этому, охранники в первых двух-трех миссиях безжалостно шпиговали меня свинцом и отправляли на тот свет без лишних церемоний. Но ничего серьезного, дамы и господа, все обошлось. Как-никак попривыкнув к тому, как нынче обстоят дела с управлением, я начал радоваться – искренне так, по-детски. Во-первых, потому, что наконец-то в игре появились захваты и перехваты. Людей теперь можно брать в заложники яко Splinter Cell Тома Клэнси, а с неожиданно выскочившим охранником или свидетелем можно разделаться без лишнего шума врукопашную. Нет, вы только представьте! Среднестатистический момент в Hitman: Blood Money являет собой примерно следующее. Вы спокойно продвигаетесь к цели, осматривается окружение, делаете выводы. Рядом есть официант/почтальон/разносчик пиццы? Замечательно! Если он есть, то непременно носит что-либо нашему клиенту. Будучи от природы личностью незаурядной и крайне прямолинейной, вы лихо запихиваете радиоуправляемую мину в чизбургер на подносе и ждете, пока пища будет доставлена к цели. В нужный момент вынимаете детонатор, взрываете несчастный «хлебосыр» вместе со всеми, кому не повезло оказаться в эту минуту в непосредственной близости от смертельного бутерброда, и незамеченным удаляетесь. Ведь Сорок Седьмой, говоря словами, опять же, Высоцкого, «вышел ростом и лицом – спасибо матери с отцом».
Но без непредвиденных ситуаций, как вы уже, наверное, поняли, не обойтись. В самый неподходящий момент из-за угла отчаянно выскакивает отходивший по нужде охранник и с криком «банзай!» бросается на вас, расчехлив оружие. В предыдущих частях игры подобные ситуации никогда ничем хорошим не кончались, но в Blood Money достаточно вовремя нажать левую клавишу мыши, после чего наш лысый друг ловким движением руки выхватит у врага оружие, заодно заехав ему рукоятью в нос. Зрелище, надо заметить, крайне увлекательное. Оставшись без оружия, «супостат тугарский» становится в позу оглушенного бобра и демонстративно поднимает руки вверх. Причем, ежели вас его героическая выходка не позабавила, а убивать товарища во имя финального рейтинга не рекомендуется, то это вовсе не значит, что придется, скрепя сердце, оставить его в покое. Повторное нажатие левой клавиши мыши повлечет за собой классическую расправу: лысый детина грубо ухватит негодяя за грудки и впечатает своим блестящим челом по лбу вражескому. Одного этого обычно бывает мало, так что в нокаут противник отправится с последующим апперкотом с левой. Финита! Занавес!

И след простыл

После выполнения первостепенной задачи перед вами прямо-таки театральное действо начнется: суета беспомощных охранников, жалкие потуги разыскать виновника и упаковка трупа устраненного вами клиента в кожаный мешок с последующей транспортировкой в комнату охраны. «Вишь какого человека кинуло в мешок!» - сказал бы Гоголь, пятясь от испугу, яко ткач в его «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Но не стоит торопиться скрыться с места событий – нужно обеспечить себе инкогнито для следующего задания. Разыскать комнату видео-наблюдений и позаимствовать кассету с записью своих похождений для домашней коллекции, устранить свидетелей и спрятать тела. Это бесплатно. А можно и просто заказать одну из трех разновидностей «чистки», после которой степень вашей узнаваемости упадет на уровень прямо пропорциональный вашим затратам на нее. Ежели этого не сделать, то ваше не самое удачное фото засветится на первых полосах криминальной и не очень прессы, будет показано по телевидению и врежется в память населения. Все это крайне неблагоприятно скажется на ваших дальнейших приключениях, ибо при встрече с вами люди начнут тыкать ближайшего соседа локтем и говорить: «Слышь, пельмень, я этого перца по телику видал». На что тот ответит: «Ага, а я в газете – никогда не забуду этот овал уголовного лица!». И поехали! Крики, визг, сбежавшаяся охрана и осуществившийся страшный сон: труп Сорок Седьмого, лежащий в шикарном гробу с табличкой «Зарезанный за то, что был опасен».

Мистер несчастный случай

Так же из нововведений хочется отметить вооружение и апгрейды. Заработав кругленькую сумму кровавых денег, беремся за усовершенствование нашего арсенала. Количество разномастных «прибамбасов» поначалу впечатляет, но впечатление это мимолетно: быстро выясняется, что усовершенствованию поддаются далеко не все стволы, а некоторые апгрейды и вовсе не несут никакой смысловой нагрузки. Пример? Ну, хотя бы некоторые модификации нашего табельного «серебряного баллера». Скажите мне, на кой черт присобачивать к нему модификации для скорострельности?! Для нас-то с вами, друзья, важнее всего принцип «один выстрел – один труп», а модифицированный «баллер» с одного клика мышью выдает никому не нужную очередь, и в финальном рейтинге нас награждают почетным званием транжиры дорогостоящих боеприпасов. Надо ли нам оно, а? В принципе, может и надо… тем, кто случайно купил Hitman: Blood Money, перепутав его с каким-нибудь Postal 2.
Хотя логика разработчиков касательно вооружения удивляет не только в плане модификаций. Как это ни забавно звучит, но оружие вам вовсе не пригодится, ежели целью себе вы поставили прохождение с рейтингом «тихий убийца» (Silent Assassin), ибо такие плюшки раздают только тем, кто принципиально устраивает несчастные случаи направо и налево. Этот гангстер случайно вывалился за борт пассажирского лайнера на Миссисипи, этого пришибло обрушившейся люстрой, а того и вовсе подстрелили на сцене оперного театра, перепутав холостой пистолет с раритетом Второй Мировой. И никак иначе.

Я не стар! Я superstar!

Что же у нас с технологиями? Да ничего особенного – Glacier безнадежно устарел, плачет по Havok’у и очень нуждается в достойном преемнике. Картинка хоть и приятна глазу на первый взгляд, но все же далеко не безупречна даже на фоне Splinter Cell: Chaos Theory. «Почтовые» эффекты (Post Effects) не впечатляют, моделям неплохо бы поправиться полигонами, а тени и вовсе крайне своевольны и независимы от источников света. Неуклюжий «рагдолл» с годами не изменился, и поверженные противники выдают одну деревянно-неприличную позу за другой. Сам же Сорок Седьмой без лишней скромности высказался бы о своем относительно новом облике словами вышеупомянутого Есенина: «По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову…» В итоге даже морда лица изменилась в непонятно какую сторону. Но, собственно, стоит ли так придираться к графике? Еcли в модных экшен-тайлах она и играет роль «главного понта», то нашему Сорок Седьмому «понт» этот и вовсе ни к чему. Традиционно выставляя оценку в пределах жанра, присуждаю Лысому почетный балл 8.0 и кратенький комментарий «почти Chaos Theory».
Кстати, обещанные толпы оголтелых NPC в игре имеются. Не знаю, как на счет «до четырех тысяч в кадре» - не считал – но зрелище довольно впечатляющее. Правда полигонов в каждом из них не больше, чем в Сорок Седьмом из Codename 47, но все же…

Шарики за ролики

А теперь присуждаем шарики. Красные, зеленые, желтые – и все за ролики! Свершилось! Наконец-то разработчики обратили внимание на чудесную возможность режиссуры и монтажа видеороликов. Замечу, что придутся они по душе далеко не всем, ибо большинство видеовставок являют собой бесконечные (для кого-то даже тягомотные) диалоги и брифинги. Действие одного роликового сериала происходит в ближайшем будущем – это и есть «история убийства», второй – как бы в настоящем. Правда, ролики эти не чета тем же из Chaos Theory, ибо в Blood Money-видео модели графически ничуть не лучше тех, что в игре. Вернее, те же самые. Но все же появление сюжетных роликов между миссиями значительно подогревает интерес к прохождению, в них развивается сюжет и глаголится настораживающая история.
А звук? Стоит ли говорить о звуке? Джеспер Кид вновь подарил игрокам потрясающе красивый и художественный саундтрек. Запуская игру, автор этих строк смиренно сидел перед главным меню до наступления полной тишины. Нажать «старт» и прервать божественную мелодию просто не поднималась рука. Десять из десяти – это еще мягко сказано, товарищи!

Птичку жалко

Я всегда считал Hitman 2: Silent Assassin лучшей игрой в серии. Из-за сюжета, из-за музыки, из-за смысловой нагрузки и набора заданий. Что тут скажешь? Появился серьезный конкурент. Бессоновского Леона можно было и хотелось жалеть, сочувствовать и сопереживать ему. У Леона не было корней, но их приобрел его любимый цветок в финале. У Сорок Седьмого они были изначально, но в Blood Money он в некотором смысле их лишился. Несмотря на явные заимствования, судьба у двух наемников не одна и та же. Любимица (появившаяся только в четвертой части) Лысого – канарейка – погибает, а он… тоже? Это я, пожалуй, оставлю вам на радость самостоятельного познания. Заключу лишь, что перед вами единственный и неповторимый фаворит жанра stealth-action на сегодняшний день. Графика графикой, но Hitman: Blood Money по качеству исполнения, смысловой нагрузке и культурной подоплеке на голову выше всех Splinter Cell’ов вместе взятых. Аминь.

--------------------------------------------------------------------------------
Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 9.0

с http://www.playground.ru/

 
Форум » Игры » Hitman » Blood money (Hitman: Blood Money. История убийства)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: