[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры » DOOM » Наследие Doom’а (Наследие Doom’а)
Наследие Doom’а
gamersfanДата: Четверг, 26.Марта.2009, 12:03 | Сообщение # 1
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1263
Репутация: 8
Статус: Offline
Благодаря относительной простоте «движка», было написано несколько простых в освоении редакторов уровней для этой игры. Многие разработчики игр начинали именно с конструирования уровней для Doom’а.

Набор оружия из Doom, содержащий пистолет, дробовик, пулемёт и ракетницу, стал эталонным для шутеров от первого лица, а встречаемая в игре бензопила стала неотъемлемым символом всей серии игр Doom.
Как сказано выше, Doom стал основоположником deathmatch'а.

Благодаря тому, что исходные тексты Doom'а были опубликованы на правах GNU GPL, были созданы многочисленные любительские моды игры, а также версии Doom’а для новых платформ: AmigaOS, MacOS, Microsoft Windows, Symbian OS, Palm OS и др. Была добавлена поддержка OpenGL, введена консоль, усовершенствован сетевой код и т. д. Кроме того, именно с опубликования Doom’а началась традиция отдавать FLOSS-сообществу исходные тексты игры или её важнейших частей.

Всё ещё есть довольно активное сообщество поклонников Doom’а (именующих себя «думерами»), которые продолжают дорабатывать моды, конструировать уровни и соревноваться в скоростном прохождении уровня.

Достаточно многочисленные порты существенно расширили геометрические возможности игры, в частности, появились наклонные плоскости и многоэтажность (из секторов можно делать не только многоэтажные локации, но даже строить предметы интерьера, машины, скалы и т. д., используя секторы как полигоны). Некоторые порты поддерживают графику высокого разрешения (и даже 3D-модели), динамическое освещение, развитый язык скриптов и другие возможности. Всё это даёт моддерам невиданную свободу и позволяет делать великолепные WADы. Пожалуй, наиболее совершенным с графической точки зрения портом является JDooM. Также популярны ZDoom, Vavoom, Risen, Legacy Doom, Boom, GZDooM, EDGE. У такого количества портов есть и недостатки: зачастую WADы, написанные под один порт, не работают под другим.

В настоящее время для портов обязательной явяется совместимость на уровне классического Дума и порта BOOM, который является де-факто стандартом в маппинге. Не исключено, что со временем обязательной станет совместимость и на уровне порта ZDoom.

 
Форум » Игры » DOOM » Наследие Doom’а (Наследие Doom’а)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: