[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры » MOUNT & BLADE » ШАШКИ НАГОЛО! (ШАШКИ НАГОЛО!)
ШАШКИ НАГОЛО!
gamersfanДата: Вторник, 27.Января.2009, 19:14 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Пора переходить к боям в тактическом режиме, не правда ли?
Что из себя представляет бой? Ландшафт просчитывается случайным образом, но в зависимости от места боя на стратегической части. Ваш отряд и отряд противника несутся на встречу, сшибаются, и… Ну, дальше как Бог на душу положит. Можно попытаться зарубить всех супостатов самому (что возможно поначалу, когда и у игрока и у тех, с кем он рискнет схлестнуться мало воинов), можно вовсе покурить в сторонке, дожидаясь пока твои солдаты порубят вражеских (что весьма актуально на первом этапе штурма городов и замков).
В принципе, двуручные топоры и луки с арбалетами, на мой взгляд, весьма бесполезное оружие для всадника в реалиях «Mount & Blade». Гораздо эффективнее первым натиском сбить копьем одного - двух противников, затем, потеряв скорость, вынуть меч и пластать с плеча врагов от маковки до пояса. Впрочем, пешие ИИ-воины луки и арбалеты, особенно при осадах, применяют весьма успешно, да и топором машут самозабвенно.
Казалось бы, бой в тактической части – краеугольный камень игры. Но много рассусоливать тут не о чем. Ну да, конь сбивает с ног пехотинцев, попавших под копыта. Ну да, чем быстрее ты разогнался, тем мощнее будет твой удар (физику Ньютона никто не отменял). Ну да, при штурме укреплений все конные воины спешиваются и действуют как пехота. Ну да, стрелы летят по такой круто изогнутой баллистической траектории, что и на двадцать метров надо стрелять с огромным углом возвышения. Ну да, щит ловит стрелы и парирует удары, однако небеспредельно, в конце концов разрушаясь. Ну да, потеряв коня или щит в бою, после победы (да и поражения тоже) на страт карте вы (и ИИ-воины) снова их обретете в первозданном виде.
Что еще добавить? Преимущества копейщиков-пехотинцев перед кавалерией нет и в помине, преимущество «рукопашников» перед «стрелками» налицо.
Еще стоит помянуть «рыцарский удар». Персонаж (или ИИ-воин) с копьем в руках, разгоняется на лошади по прямой (да и не очень прямой в том числе, главное – не вверх-вниз по крутому склону) – и бьет, не нажимая кнопок, копьем врага. Тот – с катушек долой. Прикрыться щитом от такого удара практически невозможно. «Будь ты конный, будь ты пеший – заграбастают», как пел Владимир Семенович, правда, по другому поводу. Однако, есть одно «но». Кавалерийские помощники так и норовят подрезать игрока в момент атаки. Пока я играл в «Mount & Blade», возглас «Твою мать, куда ж ты прешь!» во время развернутой кавалерийской атаки вырывался из моих уст постоянно. Только, понимаешь, выйдешь на цель, разгонишься, а тут перед носом справа на лево (или, слева на право) шмыг союзный всадник, твоя лошадь, натурально, на дыбки, и все, атака сорвана, бери разгон по второму разу. А тем временем твои всадники уже доскакали до врага, там куча мала, соваться бестолку, бери шинель, иди домой...
Кстати, отряду можно отдавать команды. Весьма простые - «атаковать», «удерживать позицию», «следовать за игроком» и т. д. Пожалуй, приведу высказывания своего коллеги Skiph'а по поводу тактических хитростей:
«При взятии замка я своих оболтусов отвожу подальше от стен, потом иду под оные, луком снимаю шесть-восемь вражеских застрельщиков, поднимаюсь по штурмовой лестнице, и, не перемахивая через край стены, стою и рублю своим длиннющим полуторным мечем самых наглых пехотинцев. Когда мне это надоедает, а врагов становится на десяток меньше, я перемахиваю через стену командую общую атаку и отхожу прикрываясь щитом за спины защитников, откуда благополучно рублю еще с десяток врагов, когда они завязываются в схватке с моей пехотой. После того, как на стене никого не станет, командую держать позицию и пользоваться метательным оружием, ведь встретить поднимающееся по ступеням на стены подкрепление врага кучей гораздо приятней. Таким макаром замок берется с до безобразия скудными потерями. Еще надо заметить, что в отряде полезно иметь воинов разных народов, ведь казалось бы одинаковые «тяжелые пехотинцы» гвардеец-вегир и берсерк-норд действуют по разному! Очень полезно бывает держать оборону на холме, сомкнув строй, и командовать атаку, когда остались одни лучники врага».
 
Форум » Игры » MOUNT & BLADE » ШАШКИ НАГОЛО! (ШАШКИ НАГОЛО!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: