[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры » В тылу врага » ПУЛЯ – ДУРА, СНАРЯД – МОЛОДЕЦ! (ПУЛЯ – ДУРА, СНАРЯД – МОЛОДЕЦ!)
ПУЛЯ – ДУРА, СНАРЯД – МОЛОДЕЦ!
gamersfanДата: Вторник, 27.Января.2009, 19:19 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Конечно, аддоны и продолжения игр как правило, покупают те, кому понравилась игра-оригинал, и кто знаком с ее общими правилами. Однако бывают и исключения. Потому скажу пару слов об основах.
«В тылу врага» можно отнести к классу «тактических стратегий», в которых нельзя ничего строить или развивать, нет глобальной карты и добычи ресурсов, но есть карта тактическая, а на ней – ограниченные (в той или иной степени) силы – от двух-трех солдат плюс один поломанный танк, до пары сотен пехотинцев плюс танковый батальон. Для победы надо удержать те или иные позиции, выбить противника с его позиций, потихоньку пробраться в тыл и там напакостить врагу взорвав или выкрав что-то важное, ну и тому подобное. Плюс – мелкие задания по ходу выполнения основных: уничтожить тяжелую артиллерию врага, захватить высоту, зачистить местность от снайперов, не дать сбежать вражескому офицеру…
Управление юнитами двоякое: можно управлять как обычно - выделил мышью, кликнул в нужное место, и юнит «послушно в путь потек». Или выстрелил. Или – бросил гранату.
А можно (и это одна из изюминок игры) управлять любым юнитом (пехотинцем, танком, бронемашиной, даже – торпедным катером) напрямую – как в шутере «от третьего лица»: клавиатурными «стрелками» и мышью. Порой, один выстрел в ручном режиме управления стоит десятка выстрелов в режиме обычном.
Стоит ли говорить, что вся техника и оружие воссозданы весьма скрупулезно? Калибры орудий, толщина брони, скорость перемещения – все соответствует истинным значениям. Конечно, с поправкой на игровые реалии (точнее – на игровые условности) – танковая дуэль, например, происходит не на расстоянии километра, а с метров восьмидесяти – ста. Стрелковое оружие тоже подчиняется правилу «минимизации дальности стрельбы». Но это – одна из немногих игровых условностей, без которой было бы немыслимо играть.
В остальном, в игре реализм. При попадании снаряда в броню танка учитывается и тип и калибр снаряда, и дальность стрельбы, и толщина брони и угол ее наклона. Рикошеты – самое обычное дело, а лайфбарами в этой игре и не пахнет: у танка можно перебить гусеницу (если в танке есть ремкомплект – танкисты попытаются ее починить), можно повредить пушку (тут уж ничего не поделаешь, танк продолжит стрелять только из пулеметов), можно поджечь двигатель… особенно красиво детонирует боекомплект, и горе тому экипажу, который не успеет выпрыгнуть и отбежать подальше. У бронетехники реализована так называемая «система накопления повреждений» - снаряд может и не пробить броню, но может ее ослабить, так что второй снаряд, попавший в ту же самую точку (чего не так то просто добиться) уже наверняка броню пробьет. Впрочем, лупить по одной и той же точке лобовой брони «тигра» из «сорокапятки» все равно занятие бесполезное, да еще и очень не здоровое – для орудийного расчета. Танки очень любят стрелять по пехоте и артиллерийским расчетам из пулеметов (коих в танке может быть от одного до четырех). И в боекомплект кроме бронебойных снарядов, эффективных против техники, входят осколочно-фугасные, приводящие в шок и трепет живую силу противника, а заодно, приводящие в негодность полевые укрепления. Да и технике ОФ снаряд большого калибра противопоказан.
Боеприпасы к стрелковому оружию тоже разные – есть патроны пистолетные, винтовочные, пулеметные. По калибрам они, правда, не различаются: и немецкий MP-40 и советский ППШ можно зарядить одинаковыми патронами.
Дальность и кучность стрельбы, убойная сила и скорострельность – все это различается и по классам оружия (пистолеты, винтовки, пулеметы, автоматы), и по конкретным образцам.
Кроме того, на вооружении пехоты есть гранаты – противотанковые и противопехотные. Первые, мощные и тяжелые, летят не далеко и взрываются от контакта с целью. Вторые – легче, их можно забросить подальше, и взрываются они через определенное время. Если бросить ПП гранату сразу, не выжидая – враги могут успеть разбежаться от нее, прежде чем граната взорвется. А если не рассчитать и передержать гранату в руках – она может убить самого гранатометчика.
Базуки, панцершреки, огнеметы, противотанковые ружья – все это тоже есть. Пехота, в отличие от многих других компьютерных стратегий, далеко не беззащитное «мясо», особенно если расположить ее в укрытиях и усилить минометами и станковыми пулеметами.
Брошенную экипажем технику можно захватывать, и обращать против ее бывших хозяев, можно занявшись легким мародерством, брать с тел погибших боеприпасы и подбирать оружие. Главное помнить – вместимость «инвентаря» пехотинца (и техники) не безгранична. А тяжело груженый боец еще и медленнее бегает (и ползает) и быстрее устает.
 
Форум » Игры » В тылу врага » ПУЛЯ – ДУРА, СНАРЯД – МОЛОДЕЦ! (ПУЛЯ – ДУРА, СНАРЯД – МОЛОДЕЦ!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: