От «Библии Doom» к игре
Том Холл, геймдизайнер, в начале разработки написал документ, известный под названием «Библия Doom».[3] В документе были: выбор из пяти персонажей (когда Ад разверзся, эти пятеро играли в карты);
проработанный сюжет, включавший путешествие с военной базы в ад и обратно;
военная база располагалась на спутнике некоей планеты, называвшемся Tei Tenga.
Кармак на всё это ответил так: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он совершенно не важен». В итоге документ Холла был перечёркнут, но часть его идей вошли в игру в другом виде. Например, планета Tei Tenga превратилась в Фобос, Деймос и Марс («по совместительству» Ад); определённую часть образовавшегося «вакуума» заполнил Джон Ромеро уже по ходу работ. Следует отметить, что, по отзывам многих игроков (как правило, игроки знакомились с «Библией Doom» намного позже самой игры), оригинальный дизайн-документ, при всей проработанности, не отличается высокой художественностью.
Холл изучил строение различных военных объектов (складов, казарм и других). Однако тестовые уровни, построенные им, были оценены как «банальные и неинтересные», ориентированные больше на реализм, чем на игру. Более абстрактными, но и более пригодными для игры оказались уровни Джона Ромеро.
За полгода до выпуска игры в результате этого творческого конфликта Том Холл уволился.