«Симулятор всего»
По словам Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims, The Sims 2, SimCity и многих других, Spore — игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана, а заканчивает, управляя целой вселенной. По словам автора, эта игра — буквально «симулятор всего». [править] Этапы игры
В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда дается 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры (сначала можно выбрать только «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы), после чего игра начинается.
[править] Клетка
Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. На данном этапе игра — типичная аркада, похожая на игру Pacman. Чтобы выжить микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами, кусочками мяса или водорослями, а также убегать от более крупных. С поеданием пищи (любой), клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к другой клетке, такой же, как и клетка игрока (направление на неё будет показываться розовыми сердечками). В редакторе за баллы ДНК покупаются новые детали. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, со всеми вашими изменениями. Если Вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах — возможны варианты развития в хищное, травоядное, или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу.
[править] Детали клетки
Рты:
фильтратор (15 ДНК) — травоядность, можно есть водоросли;
челюсти (15 ДНК) — плотоядность, можно есть других клеток и кусочки мяса, если попасть ртом по другой клетке (не по шипу и не по рту), вы нанесете ей урон;
хоботок (25 ДНК) — условно всеядность, можно есть водоросли и высасывать соки из других клеток (считается одним кусочком мяса), а кусочки мяса, плавающие в воде — нельзя.
Оружие:
шип (10 ДНК) — если попасть им по другой клетке (не по её шипу), вы нанесете ей урон;
яд (15 ДНК)— другая клетка, не обладающая ядом, будет отравляться, попав в ядовитое облако, а вы получите иммунитет к яду;
электрический разряд (25 ДНК)— если мимо проплывет другая клетка, её ударит током, затем какое-то время идет перезарядка, также вы получите иммунитет к электричеству других клеток.
Передвижение:
жгутики (15 ДНК)— равномерное +1 к скорости передвижения;
реснички (15 ДНК)— не совсем равномерное +1 к скорости передвижения, увеличение скорости разворота (не складывается);
ускоритель (25 ДНК)— неравномерное +2 к скорости передвижения.
Глаза: глазки-пуговки и глазки-бусинки одинаковы, различаются только цветом; глазки-стебельки, в отличие от них, цепляются за все подряд и иногда сильно мешают; все глаза стоят по 5 ДНК и дают зрение (без него видно очень близко).
[править] Существо
В конце концов, у клетки появится мозг и она сможет выйти на сушу (этого можно не делать сколько угодно). Откроется редактор, и вам предложат приделать существу ноги (на самом деле, их можно не ставить). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас там также находятся другие виды, причем чем дальше от берега, тем они сильнее. С ними нужно либо знакомиться, либо убивать, получая за это баллы ДНК (за каждое существо и за определенное количество одного вида) и новые фрагменты (за вожаков). Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов (они светятся). Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Для улучшения существа нужно применить брачный зов, прийти в свое гнездо, найти другое существо и щелкнуть на нем. После этого открывается редактор. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо всеядные, либо плотоядные рты, впрочем никто не мешает вам оставить клеточный травоядный или плотоядный рот. Травоядное существо может питаться только фруктами, хищное — только мясом, всеядное — и тем и тем. В отличие от этапа «Клетка», еда не дает баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития (полоска снизу), а когда он достигает отметок, мозг существа увеличиваеся, оно станет умнее и сможет взять в свою стаю больше существ, которые будут ходить за вами и помогать в общении и бою.
[править] Общение
Общение — путь мирного существа. Обратите внимание на рот (пение), кисти (позирование) и ступни (танцы). Также понадобятся кое-какие детали из прочего (кокетство). Если подружиться с вождем, вы получите какой-нибудь фрагмент. Подружившись с тремя - шестью (в зависимости от численности стаи) существами одного вида вы сможете лечиться в их гнезде и брать их в стаю. Для того, чтобы подружиться, нужно:
Переключиться на вкладку «общение».
Щелкнуть на существе, с которым вы хотите подружиться.
Ваше существо подойдет к нему и привлечет его внимание.
Наверху появится полукруг, показывающий, насколько ваше существо впечатлило чужое, в нем будет нарисован смайлик.
Другое существо что-нибудь сделает.
Вам нужно понять, что именно оно сделало и повторить его действие — это можно определить по тому, что от него «исходит» (если оно поёт — ноты, если танцует — полоски от ног, если позирует — что-то наподобие цветов из кистей, а если кокетничает, то звездочки) и по тому, что оно делает.
Так повторяется несколько раз.
Если полоски на полукруге встретятся — существа подружились.
Если полоска другого существа достигла середины, а ваша — нет, у вас не получилось, другое существо не впечатлено вами. (Иногда может происходить и обратное: полоска Вашего существа достигла середины, а другого существа - нет. Это может быть вызвано тем, что Вы правильно, но не вовремя выполняли действия, которых требовало от Вас другое существо.)
Следует также учитывать, что скорость нарастания полосок зависит от вашего навыка и вашей команды. Если у Вас нет нужного навыка, используйте наиболее подходящий:
Пение. Пение есть у всех, оно больше нравится существам, у которых оно хорошо развито.
Танцы. Их дают только ноги, они нравятся существам, которые хорошо танцуют.
Позирование. Его дают кисти, позирование нравится существам, у которых есть кисти.
Кокетство. Его дают некоторые передметы из категории «разное», нравится кокетство существам, у которых много «разного», необязательно дающие кокетство — это могут быть крылья, детали для здоровья и т. д.
[править] Бой
Сражения — путь агрессивного существа. Вам стоит обратить внимание на соответствующий рот (укус), рога либо клыки (удар с разбега) и кисти (удар). Также понадобятся детали из оружия (плевок, а может быть и удар, и удар с разбега) и из прочего (здоровье, маскировка). Если вы убьёте вождя, вам дадут новый фрагмент. Для сражения нужно:
Найдите существо, которое можете победить
Переключитесь на вкладку «Бой»
Атакуйте существ, если нужно — убегайте, восстановите силы, и снова в бой!
Убив заданное количество существ (как правило, необходимо убить столько существ, сколько в стае взрослых особей), вы сможете лечиться в их гнезде.
Типы атак:
Укус. Восстанавливается быстро, относительно малый урон. Есть у существ, обладающих ртом.
Удар с разбега. Наносится на определенном радиусе, наносит немного урона, но оглушает жертву на несколько секунд. Удобнее всего его применять в начале боя, чтобы получить преимущество перед оглушенной жертвой, или если оно испугалось и убегает от вас с той же скоростью, с какой вы его нагоняете.
Удар. Восстанавливается медленнее укуса, но наносит больше урона. Обязательно необходимы руки или боевые органы.
Плевок. Наносит дистанционный урон, растянутый по времени (яд), Необходимы специальные боевые органы.
[править] Отношение существ к вам
Для того, чтобы определить отношение других видов к вам есть этакий смайлик, обозначающий, как именно вид к вам относится:
Красное лицо — существо нападает на Вас при первой возможности, подружиться можно только при применении специальной способности "Песнь сирен"(которая есть только у травоядных и долго перезаряжается)
Оранжевое лицо с отрицательным ртом — вы для них враг, но они нападают не сразу, и только когда вы приблизитесь близко к их гнезду, подружиться можно.
Оранжевое лицо с восклицательным знаком — вы ранее нападали на этот вид и они в страхе, нападают только в ответ, подружиться можно, но за это уже не прибавится ДНК.
Жёлтое лицо с вопросом и открытым ртом — они не знают, кто вы и стараются держаться подальше, но не паникуют.
Жёлтое лицо — они знают, кто Вы, но их отношение к вам не сформировалось.
Синее лицо с улыбкой — вы друзья, эти существа защитят вас, если вы подойдёте к их гнезду, но лечиться ещё нельзя.
Зелёное лицо с открытым ртом — союз, это даёт возможность лечиться в их гнезде и призывать их в стаю.
[править] Детали
Детали существ, в отличие от клетки, разделены на 7 категорий:
Рот. Бывают плотоядные, всеядные и травоядные, дают укус, пение, некоторые — здоровье.
Органы чувств. Глаза дают зрение, всё остальное — ничего.
Конечности. Ничем не различаются, кроме внешнего вида.
Кисти. Дают кисти (способность поднимать и использовать предметы), могут давать удар, позирование и здоровье.
Лапы. Дают скорость, могут давать прыжок, маскировку, удар с разбега и танцы.
Оружие. Первый ряд дает удар с разбега 2, 3, 4, 5, второй дает удар с разбега 1, 2, 3, 4 и столько же здоровья, дальше аналогично для плевка и удара.
Прочее. Самая разнообразная категория. Эти детали могут давать маскировку, кокетство, прыжок, полет и здоровье.
Несколько раз гнездо будет «переезжать» на другое место. Вам нужно будет прийти в новое гнездо, за это дадут немного ДНК. Также на материке можно встретить других существ Вашего вида. Щелкнув на их гнездо, его можно сделать основным.
[править] Племя
Как и с клеткой, не переходить на следующий этап можно сколько угодно. Опять таки, вам откроют редактор. Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только переодевать. Игровой процесс меняется кардинально — перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда — она теперь влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже влияют, особенно крылья (если они есть) и ноги. Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс — еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов и создание детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, «трубы» помогут подружиться с другими племенами, «остроги» позволяют добывать больше рыбы в озёрах, «топоры» помогают в охоте и в сражении с другими племенами.
Вначале ваше племя единственное на карте, но скоро появляются другие. С ними можно либо заключать союзы, либо уничтожать их.
[править] Добыча пищи
Если ваши существа травоядные, то они могут собирать фрукты с кустов. Для увеличения сбора фруктов можно купить мастерскую с инструментом "Плодосборники" (25 единиц пищи, для травоядных и всеядных). Если ваши существа хищные, то они могут охотиться на диких зверей или ловить рыбу. Для облегчения ловли рыбы можно купить мастерскую с рыболовными острогами(25 единиц пищи,для плотоядных и всеядных). Охота на диких зверей ухудшает отношения с ними. Обозленные звери могут начать воровать пищу у вас или нападать на детенышей. Также можно приручать диких существ, чтобы в будущем собирать снесённые ими яйца. Представители некоторых видов диких зверей могут помогать вам защищать своё поселение от нападений враждебных племён. Чтобы приручить животное, нужно: выбрать существо, переключиться на вкладку "Общение" и щелкнуть правой кнопкой мыши на животном, которое хотите приручить. Это стоит 10 ед. пищи. Всеядные существа могут использовать оба вида источников пищи. Пищу так же можно украсть у другого племени (зависит от навыка "маскировка" вашего существа. Если вора заметят, то отношения с племенем ухудшатся) или получить от другого племени в подарок (возможно только при хорошем или союзническом отношении с этим племенем)
[править] Союз
Изначально у вас будет открыто только 2 здания: одно с музыкальными инструментами, а другое — с оружием. Выберите племя и потом щёлкните по зданию с музыкальными инструментами и ваши поселенцы возьмут их. Переключитесь на вкладку «общение» — на ней будут показаны ваши инструменты. Направьте своих музыкантов и обязательно вождя к племени, с которым хотите подружиться и щёлкните по их поселенцу правой кнопкой мыши (у Вас должны быть выделены все ваши музыканты). Их племя соберётся и они начнут вас слушать. Затем над головами у некоторых появится изображение того музыкального инструмента, который они хотят услышать. Нажмите на соответствующую кнопку на вкладке «общение». Так повторится несколько раз. Потом они покажут то, как они вас оценили. Если на табличках будет 10 то всё прошло на славу. Представление нужно повторить ещё раз.
[править] Бой
Для того, чтобы подраться с другим племенем, необходимо дать существам оружие, хотя можно использовать только руки. Топоры наносят много урона существам, но мало постройкам. Факелы - наоборот. Копья бьют издалека. Для атаки выделите существ и нажмите правую кнопку мыши по цели. Чтобы уничтожить племя, надо уничтожить его жилище. Существ, убивать не обязательно, но желательно.
[править] Цивилизация
В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете либо военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), либо религиозной (миролюбие) цивилизацией. Как и на племени, вначале ваш город - единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою религию, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Вначале вы не можете делать самолёты, их откроют когда Вы захватите 4 города.
[править] Военное дело
Для захвата города военным путём нужно атаковать его военными танками, кораблями или самолетами. Когда вы начнёте захватывать город, над ним появится полоска успешности захвата. Сначала нужно снести все здания (за уничтожение каждого город чуть-чуть захватывается), а затем атаковать ратушу (за каждое попадание город тоже чуть-чуть захватывается). Первая же атака военным путём спровоцирует войну между государствами и приведёт к резкому ухудшению отношений.
[править] Религия
Для захвата города религиозным путём нужно атаковать его проповеднической техникой. Когда вы начнёте захватывать город, над ним также появится полоска успешности захвата. Часть танков блокирует пушки (один на две), часть — развлекательные центры, а остальные атакуют ратушу и проецируют в небо изображение проповедника. При этом ратуша отбивается, постепенно повреждая танки. Реакция государства, которому принадлежит захватываемый город будет негативной: отношения будут постепенно ухудшаться, хотя немедленно война объявлена не будет.
[править] Торговля
Торговля - интересный путь. Дело в том, что торговая техника не умеет сражаться вообще и беззащитна перед монстрами и вражескими машинами. Для покупки города нужно вначале установить торговый путь. Каждый раз, приходя в город (любой) машины будут приносить вам немного спорлигов. После того, как путь установлен, над вражеским городом появляется полоска успешности торгового соглашения. После того, как полоска заполнится, город можно купить, но если вы предложите слишком мало, полоска обнулится. Чтобы заключить мир с агрессивными соседями, можно задобрить их денежными подарками, благо торговля приносит огромные суммы денег. К сожалению, подарки помогают только до определённого предела. Особенность торгового захвата города в том, что отношения с государством-оппонентом улучшаются, а не ухудшаются, как это происходит в случае военного или религиозного захвата. Длительные торговые отношения позволяют заключить союз с другим государством.
[править] Космос
Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы, и одну особую суперсилу:
Примеры путей развития Результаты Описание стиля Бонусы Философия
Травоядность -> Дружелюбие -> Дружелюбие -> Религия
(Можно достичь, имея 3 или 4 зеленые карточки)
Шаман Шаманы понимают, что вся жизнь - это всеобщие узы между обитателями Галактики. Вся Галактика существует в пределах нас всех. Обратный билет
Возвращает корабль игрока в родную систему. философия Гармонии
Всеядность -> Приспосабливаемось -> Трудолюбие -> Экономика
(Можно достичь, имея 3 или 4 синие карточки)
Торговец Основная цель торговцев - прибыль. Они преданны лишь всемогущем спорлингам. Вливание капитала
Система, с которой ведется торговля, становится немедленно доступна для покупки. философия Процветания
Плотоядность -> Воинственность -> Агрессивность -> Военное дело
Травоядность -> Воинственность -> Агрессивность -> Военное дело (Можно достичь, имея 3 или 4 красные карточки)
Воин Воины берут то, что они хотят и никогда не просят разрешение. Галактика - приз, который достанется только самым сильным. Призыв к бою
На планете открывается пространственный портал, из которого вылетают корабли пиратов для атаки планеты. философия Силы
Плотоядность -> Воинственность -> Трудолюбие -> Экономика
Всеядность -> Адаптация -> Агрессия -> Военное дело (Можно достичь, имея 2 красные карточки и 2 синие)
Ученый Ученые пользуются логикой и вычислением. Галактика существует для того, чтобы ее изучать. Гравитационная волна
Вызывается мощное глобальное землетрясение, которое разрушает все постройки на планете. философия Науки
Всеядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия
Травоядность -> Приспосабливаемость -> Агрессивность -> Религия (Можно достичь, имея 2 зеленые карточки, 1 синию и 1 красную)
Эколог Экологи - защитники природы. Их цель - истребить цивилизации, которые пытаются эксплуатировать в корыстных целях и развратить галактику. Массовое похищение
С целевой планеты похищается по 2 экземпляра каждого вида животного и растения. философия Жизни
Плотоядность -> Приспосабливаемость -> Дружелюбие -> Военное дело
Всеядность -> Дружелюбие -> Агрессивность -> Военное дело (Можно достичь, имея 2 красные карточки, 1 синюю и 1 зеленую)
Рыцарь Рыцари - благородные воины, которые борются за правду, не для личной выгоды. Мир прибудет в галактику только тогда, когда зло будет побеждено. Вызов мини-клона
Призывается уменьшенная копия корабля игрока, чуть слабее его самого. Через некторое время исчезает. философия Силы
Плотоядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия
Травоядность -> Дружелюбие -> Агрессия -> Военное дело (Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 красные)
Фанатик Фанатики уверенны, что их верования во всемогущего Спория - единственная правда, которая имеет значение. Те, кто не идет тем же путем, что и они, не достойны существовать в этой галактике Исступление
Запускается мощнейший религиозный удар, который захватывает всю планету, а вместе с ней - и другие планеты системы. философия Веры
Плотоядность -> Приспосабливаемость -> Трудолюбие -> Религия
Травоядность -> Приспосабливаемость -> Трудолюбие -> Военное дело (Можно достичь, имея 1 зеленую карточку, 2 синие и 1 красную)
Бард Барды - общительные, путешествующие актеры из космоса. Для них Галактика игровая площадка, сцена. Задушевная песня
Войны со всеми империями (кроме гроксов) прекращаются на 1-2 минуты. философия Шанса
Травоядность -> Приспосаблеваемость -> Трудолюбие -> Религия
(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 синие)
Дипломат Дипломаты создают решения различных проблем. Мир прибудет в галактику только через открытую коммуникацию между цивилизациями. Статический разряд
Все корабли и башни на планете мгновенно становятся бесполезными. философия Порядка
Игра начата сразу с этапа "Космос" Путешественник Путешественники хотят побывать везде. Галактика обширна, и они хотят испытать все ее прелести. Нет особых навыков. философия Порядка
[править] Дополнения
«SPORE: Creepy & Cute Parts Pack» («SPORE: Жуткие и Милые: набор частей тела») 14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore — Spore: Creepy & Cute Parts Pack (Spore: Жуткие и милые). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Дополнение уже вышло.