[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
В России планируется разработка космического двигателя
gamersfanДата: Вторник, 26.Января.2016, 18:42 | Сообщение # 1
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1263
Репутация: 8
Статус: Offline
Роскосмос намерен заняться разработкой двигателей для космических аппаратов, по сути, работающих на воде. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на проект Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 гг.
Роскосмос

Речь идёт о создании силовых установок, функционирующих на кислородно-водородном топливе, которое будут получать на борту космического аппарата посредством электролиза воды из имеющихся запасов. Для электролиза должна использоваться мощная энергетическая установка.
Претворением инициативы в жизнь займётся Исследовательский центр имени Келдыша, находящийся в ведении Роскосмоса. Это предприятие специализируется на ракетно-космическом двигателестроение, ракетно-космической энергетике, нанотехнологиях, а также водородной энергетике.
Роскосмос

Проект космического двигателя на воде носит имя «Форсаж». Он предполагает «проектирование облика и технических требований ракетных двигателей малой тяги, работающих на жидких и газообразных компонентах топлива, и на продуктах электролиза воды, создаваемых в период до 2035 года». 
Отметим, что Роскосмос в скором времени также планирует приступить к созданию нового ракетного двигателя, работающего на природном газе — метане. Подобная силовая установка в перспективе может лечь в основу двигателя средней тяги для второй ступени перспективной ракеты. Впрочем, на текущем этапе планируется разработка лишь демонстрационного образца агрегата — носитель с таким двигателем пока строить не планируется.
Наконец, в ФКП на 2016–2025 годы значится проект создания космического аппарата с ядерным двигателем. Такой агрегат может быть выгоден для полётов в глубокий космос, когда мощности солнечных панелей недостаточно для питания электрореактивных двигателей. В отличие от солнечных панелей, ядерный двигатель способен выдавать не десятки ватт, а сотни киловатт мощности, что резко повышает тягу электрореактивных двигателей.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: