gamersfan | Дата: Среда, 23.Марта.2016, 14:06 | Сообщение # 1 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1263
Репутация: 8
Статус: Offline
| Как известно, архитектура NVIDIA Maxwell не лучший вычислитель, если речь идёт о двойной точности (FP64). Но такая точность, востребованная в научных расчётах, требуется далеко не везде — во многих приложениях, таких как рендеринг 3D-графики или обработка видео, достаточно и одинарной точности (FP32). И вот тут-то ускоритель NVIDIA Quadro M6000практически вне конкуренции: 7 терафлопс и поддержка 36-битного цвета делают своё дело. А буквально вчера компания решила немного обновить свой флагманский ускоритель на базе Maxwell.
Позвольте представиться: царь! Новая версия Quadro M6000 сохранила прежние технические характеристики: её сердцем по-прежнему является чип GM200-400-A1 с активными 24 модулями SMM, что даёт в распоряжение системы 3072 активных ядра CUDA. Такая конфигурация присуща только M6000 и TITAN X. Текстурных блоков и блоков растровых операций, разумеется, по-прежнему 192 и 96, объём кеша графического процессора составляет 3 Мбайт, а с памятью чип общается посредством шести 64-битных контроллеров, что в сумме даёт 384-битную шину с приличной потенциальной пропускной способностью.
NVIDIA Quadro M6000 в цифрах Хотя частоту ядра компания оставила неизменной, сохранив значение 988 МГц в обычном режиме, объём локальной видеопамяти был увеличен с 12 до 24 Гбайт ввиду того, что современные задачи обработки видео и 3D с учётом роста популярности разрешения 4K требуют всё больше и больше ресурсов и до памяти весьма охочи. Частота памяти, впрочем, не изменилась. Она по-прежнему составляет 6,6 ГГц, что обеспечивает пропускную способность 317,4 Гбайт/с. Не так много в сравнении с AMD Fiji, но для большинства задач достаточно. В задачах, где востребован M6000, объём оказался куда важнее скорости.
Создатели фильмов действительно нуждаются в больших объёмах видеопамяти Конфигурация интерфейсов немного изменилась — место одного из четырёх разъёмов DisplayPort 1.2 занял разъём HDMI. Порт DVI-I остался на своём месте. Несмотря на всю свою мощь, Quadro M6000 имеет весьма умеренный теплопакет, составляющий всего 225 ватт. Ускоритель требует подключения только одного восьмиконтактного разъёма питания, что разительно отличает его от игровых карт, на которых таких разъёмов может быть целых три. Система охлаждения используется та же, что и в TITAN X, а значит, учитывая сравнительно умеренный характер Quadro M6000 по части энергопотребления и тепловыделения, проблем с отводом тепла быть не должно.
Ускорители NVIDIA Quadro: такие разные и все вместе По-прежнему поддерживается интерфейс SLI, позволяющий объединять до четырёх карт M6000 в единую графическую или вычислительную систему. Что самое приятное для заказчиков — NVIDIA решила оставить цену на обновлённый вариант Quadro M6000 прежней — $5000. Соперников у данного решения практически нет. AMD FirePro S9170 несёт на борту 32 Гбайт памяти, но это чистый вычислительный ускоритель, лишённый каких-либо мониторных разъёмов, а FirePro W9100 имеет лишь 16 Гбайт GDDR5 и развивает всего 5,24 терафлопса в режиме одинарной точности.
Radeon Pro Duo: единственная угроза королю? Единственным настоящим врагом Quadro M6000 является недавно анонсированный двухпроцессорный ускоритель AMD Radeon Pro Duo с максимальной теоретической производительностью 16 терафлопс, причём стоящий всего $1500, зато располагающий лишь 8 Гбайт видеопамяти. Другие решения на базе AMD Fiji предназначены в основном для игр и не снабжаются нужной программной поддержкой и сертификацией. Поскольку AMD вовсю готовится к запуску архитектуры Polaris, появление карт серии FirePro на базе ядра Fiji маловероятно. Следующий раунд состязания между профессиональными ускорителями AMD и NVIDIA будет между Polaris и Pascal.
|
|
| |