[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
NVIDIA не сумеет найти лицензиатов на свои технологии
gamersfanДата: Понедельник, 09.Ноября.2015, 06:20 | Сообщение # 1
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1263
Репутация: 8
Статус: Offline
Недавнее решение судьи по административным делам международной торговой комиссии США (U.S. International Trade Commission, U.S. ITC), который не нашёл нарушений интеллектуальной собственности NVIDIA со стороны компаний Samsung Electronics и Qualcomm, говорит о том, что NVIDIA не сможет заработать на своих патентах в ближайшее время, предполагают финансовые аналитики.
Корпорация NVIDIA впервые озвучила планы лицензировать свои графические архитектуры сторонним компаниям в середине 2013 года. Подобный бизнес, как ожидалось, сделал бы NVIDIA конкурентом таким компаниям, как ARM Holdings, Imagination Technologies и Vivante, а также позволил бы существенно расширить применением графических процессоров GeForce в самых разных устройствах. За почти два с половиной года NVIDIA не подписала ни одного лицензионного соглашения ни с одной из компаний-разработчиков систем на кристаллах (system-on-chips, SoCs).
Штаб-квартира NVIDIA
Со временем компания пересмотрела тактику и в дополнение к графическим ядрам Kepler и Maxwell решила лицензировать патенты на изобретения в области компьютерной графики и графических процессоров. В настоящее время NVIDIA уже лицензирует ряд изобретений корпорации Intel, однако договор с последней истекает в начале 2017 года. В NVIDIA рассчитывали, что судебная тяжба с Samsung и Qualcomm заставит последних лицензировать интеллектуальную собственность компании, тем самым принеся новый источник доходов. Однако решение судьи во многом ставит крест на таких планах, согласно предположениям аналитиков Needham & Co.
«Мы считаем маловероятным, что NVIDIA удастся заменить доходы от лицензирования технологий Intel», — написали аналитики Раджвиндра Джилл (Rajvindra Gill) и Джошуа Бачалтер (Joshua Buchalter) в записке для клиентов. «Основной стратегией NVIDIA в замене лицензионных платежей Intel в структуре доходов был иск против Samsung, обвинявший компанию в ненадлежащем использование графических технологий NVIDIA. В начале октября U.S. ITC отклонил две из трёх патентных претензии напрямую и признал третий патент недействительным. Учитывая это решение, мы предполагаем, что выплаты лицензионных платежей не будут замещены [новыми]».
Графический процессор NVIDIA
Лицензирование патентов является крайне выгодным бизнесом. Например, подразделение корпорации Qualcomm, ответственное за лицензирование интеллектуальной собственности, — Qualcomm Technology Licensing — за первые три квартала текущего финансового года получило $6,162 млрд дохода, а её прибыль до налогообложения составила $5,395 млрд (то есть валовая прибыль QCT — 87,5 %). Корпорация NVIDIA каждый квартал получает от Intel $66 млн, большая часть этих отчислений — чистая прибыль.
Лицензирование архитектур и готовых графических ядер может быть менее прибыльным бизнесом, поскольку компании потребуется разработать ряд дополнительных технологий, программного и аппаратного обеспечения, а также содействовать интеграции требуемой интеллектуальной собственности в системы на кристалле. Тем не менее, данный бизнес может быть интересен для NVIDIA на фоне падения спроса на персональные компьютеры и недорогие графические адаптеры. Однако пока компании не удалось убедить ни одного разработчика SoC использовать Kepler, Maxwell или Pascal.
«Хотя NVIDIA выражала заинтересованность в монетизации своих патентных активов, мы видели мало свидетельств прогресса на сегодняшний день», — указали аналитики Needham & Co.
Логотип NVIDIA
Поскольку план монетизировать патенты является во многом стратегическим, корпорация NVIDIA продолжит предлагать разработчикам SoC лицензировать свои графические ядра, а также патенты. Хотя NVIDIA является успешным поставщиком ряда решений для центров обработки данных, падение спроса на дискретные графические адаптеры тормозит развитие компании, а значит ей придётся искать новые источники доходов, одним из которых могло бы стать лицензирование интеллектуальной собственности. Сможет ли компания стать столь же успешным владельцем патентов, как Qualcomm Technology Licensing, покажет только время.
Поскольку NVIDIA находится в «периоде тишины» перед анонсом квартальных результатов, она не может комментировать информацию, относящуюся к её финансам.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: