[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ОБЩИЙ FAQ по Steam
gamersfanДата: Понедельник, 13.Июля.2009, 10:54 | Сообщение # 1
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1263
Репутация: 8
Статус: Offline
Steam — сервис цифровой дистрибуции корпорации Valve, известного разработчика компьютерных игр, пришедший на смену более ранней системе WON. Steam выполняет функции службы активации, загрузки через интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve.

Steam (англ. пар) — своеобразная игра слов, используемая компанией-разработчиком. Дело в том, что название фирмы Valve переводится с английского языка как клапан. Кроме этого, «трубопроводная» тематика встречается и в названиях прочих разработок компании: Steamworks (англ. паровые работы), Steam Cloud (англ. облако пара) и Source (англ. источник).

На данный момент через Steam распространяются только игры и трейлеры к ним, однако Valve в дальнейшем планирует расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и фильмов.

Через Steam продаются все игры, выпущенные Valve, а также множество игр сторонних разработчиков, таких, как Activision, Eidos Interactive, Epic Games Incorporation, GSC Game World, id Software, Majesco, SEGA, THQ, 2K Games, Atari, Rockstar Games, UbiSoft.

Таким образом на текущий момент через Steam доступно более 250 игр, а количество активных пользователей превысило 15 миллионов.

Полный список издателей и разработчиков, сотрудничающих со Steam, расположен в публичном доступе на сайте Steam.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________

История создания

История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike. Еще до выхода финальных версий эти игры достигли титула самых популярных многопользовательских игр. В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате, Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайновых игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит системы.[4]

Работая над этой системой, разработчикам пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация данной идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими, как Amazon, Yahoo и Cisco, предлагая данный подход, но каждый все отделывались обещаниями. [5] Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама реализовывать эту идею. Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года. [6][7]

Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась опциональным компонентом для финальной версии.[8][9] В Steam 2.0 был изменен пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями.

В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON, и обязательной установки Steam для онлайновых игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены. В 2004 году World Opponent Network была закрыта и заменена Steam.[10]

В октябре 2004 года Valve объявила Half-Life 2 первой игрой, требующей Steam клиент в обязательном порядке. После выхода Half-Life 2 Vivendi Games, издатель коробочной версии игры, подал в суд на Valve. Компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт. Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для Интернет-кафе. Контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя.

Под конец 2005 года в Steam впервые появляются игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu[11] (12 октября) и Darwinia[12] (14 декабря).

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. В начале был изменен дизайн официального сайта, а затем, в декабре, и внешний вид программы. Следующий шаг последовал в августе 2007 года — первая бета-версия Steam Community, релиз которой состоялся в сентябре.

В начале 2008 года Valve сделали платформу Steam более открытой, выпустив Steamworks. Этот пакет предоставляет разработчикам и издателям функциональность Steam (или его частей) бесплатно. Это касается, прежде всего статистики и DRM функций. Причина этого шага — укрепить рынок компьютерных игр, и более широкого распространить Steam. Первая игра, использующая эти возможности появилась в середине февраля. Это была музыкальная аркада Audiosurf. Она распространяется через Steam и использует Steamworks для интеграции со Steam Community и системой достижений.
_______________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________

Возможности

*Steam выступает в роли технического средства защиты авторских прав (DRM).
*Поскольку Steam позволяет загружать игры непосредственно с серверов Valve, он устраняет необходимость в издателе — промежуточном звене между разработчиком и потребителем.
*Разработчик получает возможность более оперативно реагировать на потребности игрового сообщества (например, путём выпуска бесплатных дополнений наподобие Half-Life 2: Lost *Coast) и осуществлять полный контроль над распространением самих игр, так как даже коробочные версии Steam-игр требуют обязательной активации через интернет.
*Возможность купить игру на чужой аккаунт в качестве подарка (Gift). Либо подарить кому-либо «лишнюю игру», купленную повторно в составе сборника. Например, владельцы Half-Life 2 и/или Half-Life 2: Episode One, могли подарить эти игры другим людям, если приобрели сборник The Orange Box. Для этого нужно указать e-mail получателя, или выбрать его аккаунт в списке соответствующего диалога (при этом аккаунт получателя должен быть добавлен в список друзей - Steam Friends)
*Также Steam позволяет владельцам интернет клубов заключить договор на использование системы CyberCafe, позволяющей пользоваться значительной частью Steam-игр за определенную ежемесячную абонентскую плату.

Рекламные акции

Guest Passes

Гостевые приглашения. Время от времени, игрокам, обладающим какой-либо мультиплеерной игрой, выдаётся гостевое приглашение, которое можно отослать любому человеку посредством самого Steam или электронной почты. Получивший приглашение, в свою очередь, может активировать его и в течение нескольких дней играть в полную версию игры.

Free Weekend

Бесплатные выходные действуют подобно гостевым приглашениям, однако игра становится доступной сразу для всех желающих на определённый промежуток времени (обычно три дня, с пятницы до понедельника), а в качестве дарителя приглашения выступает уже сам разработчик игры. Так же, как и в случае гостевых приглашений, игрок может пользоваться полной версии игры вплоть до окончания акции.

Совместные акции с производителями комплектующих ПК

Steam ведет учет аппаратных средств в компьютере. Это может использоваться в различных целях, одна из которых даёт возможность изготовителям аппаратных средств провести рекламную акцию для своих клиентов уже после того, как эти аппаратные средства будут проданы.

Обе ведущие компании по производству видеокарт используют эту особенность: владельцы ATI Radeon могут бесплатно установить Half-Life 2: Lost Coast и Half-Life 2: Deathmatch, в то время как пользователи nVidia GeForce получают Portal: First Slice (демонстрационная версия Portal), Half-Life 2: Deathmatch, Peggle Extreme и Half-Life 2: Lost Coast. Активировать игры можно только 1 раз на 1 аккаунт, однако имеется возможность активации на другой аккаунт при наличии той же видеокарты в случае переустановки операционной системы.

Также компания ATI проводила акцию: в коробки с видеокартами Radeon HD2900 XT вкладывались купоны на активацию трех игр Valve, планировавших выпускаться в составе набора The Black Box: Team Fortress 2, Portal, Half-Life 2: Episode Two[16]. На тот момент игры ещё не были выпущены, и купон позволял бесплатно предзаказать эти игры и скачать их через Steam в день всемирного релиза. И ATI, и nVidia теперь распространяют дистрибутив Steam вместе с драйверами для своих видеокарт.

Внутриигровая реклама

Помимо рекламы и рекламных акций, проводимых через Steam, в программе присутствует возможность предоставлять рекламные площадки внутри самих игр. Загрузка баннеров зависит от клиента Steam, и не затрагивает содержимое серверов (в случае с мультиплеерными играми). История появления данной возможности такова:
В начале 2006 года компания IGA Worldwide была уличена в использовании рекламы на некоторых серверах Counter-Strike. Однако это вызвало претензии со стороны Valve, так как это являлось нарушением авторских прав. Позже, 16 февраля 2006 года Valve и IGA Worldwide подписали контракт о внедрении рекламы в Counter-Strike, таким образом, конфликт был исчерпан.
В декабре 2006 года Valve подтвердила внедрение рекламы в Counter-Strike сайту CS-Nation, и объявила о скором выходе бета-версии игры с рекламой.
5 марта 2007 года для Counter-Strike вышло обновление, добавляющее рекламу. 9 января 2008 года реклама была добавлена и в Counter-Strike: Condition Zero.

В интервью сайту GamesIndustry.biz Гейб Ньюэлл заявил, что реклама в CS — лишь эксперимент для реализации внутриигровой рекламы, как функции Steam. А эта функция может быть использована, например, в бесплатных играх, окупающихся за счёт рекламы.

Мультиязычность

Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский, голландский, датский, итальянский, испанский, корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский, русский, тайский, традиционный китайский, упрощённый китайский, финский, французский, шведский и японский.

В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость. То есть игры купленные в России (в коробочном варианте) не будут работать за пределами СНГ. В тоже время данный подход позволяет издателям сделать доступной любую официальную озвучку, так как издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.

Сетевые игры

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет, входит получение списка серверов, проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов, уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat, доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к Steam-серверам пользователям, не имеющим учётной записи Steam (non-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM. Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve.

Steam Community

12 сентября 2007 года было выпущено обновление для Steam (официально названное Steam Community), призванное облегчить общение между пользователями сервиса. Набор изменений примерно следующий:
Steam Community позволяет создавать свои персональные web-странички в системе Steam, создавать и вступать в группы. В каждой группе есть чат, количество человек в котором отображается на странице группы.
Статус каждого участника отображается на его страничке: В сети, Вне сети, Отошел, Занят, В игре (с указанием названия игры). Также на личной страничке отображается статистика времени игры за последние 2 недели, отдельно для каждой игры. Время проведенное за non-Steam игрой в статистике не отображается.
Чат в Steam был значительно переработан к выходу Steam Community. Была добавлена возможность голосового общения, а возможное количество участников возросло до нескольких десятков (ранее было возможным общение только один-на-один). Главным обновлением Steam-чата является возможность использовать его в любой игре, даже если она не продается в Steam: определенной комбинацией клавиш открывается полупрозрачное меню Steam Overlay — интерфейс Steam Community поверх изображения игры.

Потоковое содержание

Steam поддерживает потоковую загрузку контента.[24] Теоретически, это позволяет распределить приоритеты загрузки содержимого. Таким образом, сначала загружаются часть игры, необходимая для запуска. Остальные файлы (в правильном порядке) - в фоновом режиме. Загрузка уровня игры приостанавливается, если еще не загружены необходимые файлы. Потоковое содержание требует значительных усилий со стороны разработчика. Поэтому не так много игр активно используют эту технологию. Удачно используют потоковую загрузку в основном только старые GoldSrc-игры. Они позволяют начать играть, при широкополосногм доступе в Интернет, практически сразу после начала загрузки игры.

Обновления и автономный режим

При запуске клиент Steam проверяет наличие обновлений для самого себя и всех установленных на компьютере игр. Если Steam начал загрузку обновлений, игра становится недоступной (в том числе и для автономного режима) до окончания их загрузки. Для сетевых игр обновления являются обязательными; что касается одиночных игр, то Steam предоставляет автономный режим, в котором можно играть в Steam-игры без подключения к Интернету и загрузки обязательных обновлений. Steam может войти в автономный режим и при подключенном интернете, но при каждом запуске в автономном режиме, даже если интернет отключен, Steam предлагает запуск в интернет-режиме (в Steam отсутствуют настройки, позволяющие отключить этот запрос, что создаёт дополнительные неудобства при автозапуске).

Автономный режим также сводится на нет в случае переустановки Windows, поскольку в этом случае необходимо запустить Steam в интернет-режиме, а это приведёт к неработоспособности игр, к которым вышли обновления, пока эти игры не будут полностью обновлены. Несмотря на то, что в свойствах любой игры можно выбрать пункт «не обновлять автоматически», на практике это означает, что Steam не будет начинать загрузку обновлений автоматически, но при запуске игры начинается обновление. Таким образом, запустить игру без обновления можно только либо напрямую через её exe-файл, либо переключившись в автономный режим. Это очень неудобно для пользователей, играющих через интернет и имеющих игры, на обновление которых они установили запрет (например одиночные игры), поскольку поиск серверов у мультиплеерных игр Valve возможен только если Steam запущен в интернет-режиме. Поэтому невозможность запуска игры через Steam в случае выхода обновления, даже если у игры установлен запрет на загрузку обновлений, является очень серьёзной недоработкой системы, которая до сих пор не исправлена.

В случае невозможности подключиться к интернету, программа должна уведомляет об этом пользователя и предлагать перейти в автономный режим. Однако, если прошлый запуск закончился сбоем, Steam выдаёт ошибку, и требует проверки игровых файлов, что приводит к необходимости подключения к интернету. Кроме того, при первом запуске некоторых игр и приложений (например Source SDK) может потребоваться интернет-соединение и запуск в интернет-режиме.

Следует заметить, что, хотя на дисках со Steam-играми есть напоминание о необходимости наличия подключения к Интернету для установки игры, в нём ничего не говорится о том, что после установки требуется загрузить накопившиеся со времени выпуска дисков обновления, размер которых может составлять сотни мегабайт, и использовать для возможности запуска игры отдельный программный клиент, что послужило причиной для критики Steam, в первую очередь со стороны тех игроков, чьё соединение с Интернетом либо слишком медленное, либо слишком дорогое (при оплате трафика). Это также является серьёзным неудобством для пользователей, не имеющих постоянного соединения с интернетом.

Установка дополнительного контента

Для игр на основе GCF-файлов Steam поддерживает включение в игру некоторых официальных дополнительных файлов контента, если таковые имеются. К таким дополнениям могут относиться изменённые модели и текстуры (например Half-Life High Definition Pack или Low Violece Pack) или специфические варианты озвучки (например изменённая русская локализация Half-Life 2 от фирмы Бука). Для включения такого рода дополнения необходимо в интернет-браузере пройти по ссылке steam://installaddon/название дополнения, для выкючения - steam://removeaddon/название дополнения.

Резервные копии

Steam позвляет встроенными стредствами создавать неограниченное количество резервных копий купленных игр (Как приобретенных через Steam, так и коробочных версий с активацией через Steam). Данная возможность актуальна прежде всего для игр купленных непосредственно в Steam, так как при повторной установке можно большую часть файлов установить с диска, а не скачивать заново с интернета.

Для удобства создания резервной копии в Steam предусмотрено разбиение архива на файлы размером 640 Мб, 4.7 Гб или по указанию пользователя. Далее архивы записываются на диски любой программой. Встроенной функции записи на оптические диски в Steam не предусмотрено. Впрочем, резервное копирование можно провести и вручную, записав на диск содержимое папки SteamApps.

Разрабатываемые функции

Разработчики переодически сообщают, какие функции собираются внедрить в Steam. Такими объявленными, но еще не реализованными функциями являются:
Steam Cloud. Данная функция позволит сохранять игровые данные (такие, как настройки и сохранения) на серверах Valve. Функция будет полезна тем, кто использует свои Steam-игры на нескольких компьютерах, или собирается удалить игру, сохранив настройки.
Автообновление системных драйверов
Match Making. Эта функция призвана упростить различным кланам и командам планирование матчей.
Система покупок в стиле Amazon. Т.е. использование виртуальной корзины, возможность добавления пользователями комментариев к товару.

_________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________

Операции с аккаунтом

Создание аккаунта

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей. При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Также желательно указать адрес электронной почты, который может использоваться для восстановления пароля. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _. При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam — это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за Valve с целью кражи пароля.

Активация

DRM-функциональность службы Steam предназначалась для борьбы с пиратством и действительно помогла в этой борьбе, хотя и не до такой степени, как рассчитывалось. Преимущества (доступ к обновлениям и официальным игровым серверам), предоставляемые Steam, оказались достаточно весомыми аргументами в пользу лицензионных версий; более того, Steam показал себя с настолько лучшей стороны по сравнению с традиционно применяемыми средствами борьбы с пиратством (защитой от копирования), что средства защиты от копирования SecuROM, требовавшие присутствия диска с игрой в дисководе для игры в коробочную версию Half-Life 2, были в конце концов удалены из Steam.[27]

Однако такая система имеет ряд серьёзных недостатков:
Для установки игры требуется подключение к интернету, и обязательное обновление до 100 %. В противном случае установить игру невозможно. Таким образом, пользователи, имеющие низкоскоростное модемное или дорогостоящее (при оплате по трафику) подключение к интернету, не могут скачать обновления и начать играть, даже если у них коробочная версия Steam-игры.
Невозможность активировать игру или скачать для неё обновления при загруженности серверов Steam.

Именно ввиду этих недостатков пиратские non-Steam версии получили широкое распространение, так как в таких версиях Steam отсутствует. Преимуществом таких версий является то, что игры можно запустить сразу, без подключения к интернету и запуска Steam. Также пиратами для пользователей, имеющих соединение с интернетом, были созданы взломанные версии Steam, позволяющие закачивать игры и играть в них без оплаты. Однако такие версии довольно быстро устаревают, и скачивать новые игры или обновления для некоторых имеющихся игр становится невозможно. Через такие взломанные Steam-клиенты также невозможно играть на лицензионных серверах, контролируемых Valve по учётным записям Steam.

Тем не менее именно активация вызвала наибольшее число нареканий у пользователей Steam. Будучи узким местом в системе распространения игр Valve, сервера активации Steam оказались перегружены в день выхода Half-Life 2, несмотря на все усилия и заверения Valve (в частности, объявленную Valve задолго до выхода игры предварительную загрузку некоробочной версии) и многие покупатели были вынуждены ждать многие часы, дожидаясь устойчивой связи с серверами и расшифровки файлов игры.

Покупка игр

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе «пакетов» из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз. При этом нужно учесть, что объем таких «пакетов» может составлять десятки гигабайт, которые необходимо скачать через интернет. Что в свою очередь требует наличия высокоскоростного дешевого интернета.

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента, а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платежная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново.

Поддерживаются следующие способы оплаты:
Кредитные карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB)
Дебетовые карты с логотипом Visa или Mastercar
PayPal
ClickandBuy
Прямой банковский перевод через Visa Electron

Дебетовые карты Maestro, популярные в Европе, напрямую не поддерживаются, но могут быть использованы при платеже через PayPal. На данный момент способы оплаты ограничены только кредитными картами и банковскими платёжными системами, использующими аккаунты, привязанные к кредитным картам. Это послужило причиной для критики Steam преимущественно в странах, где на получение кредитных карт установлены жёсткие критерии (например возрастные) и преимущественно развиты небанковские платёжные интернет-системы (например WebMoney).

Стоимость

Цены на игры в Steam могут варьироваться в широких пределах. На данный момент диапазон цен таков: от 3.99$ (например Geometry Wars: Retro Evolved) до 49.99$ за одну игру, или до 99.99$ за сборник (Например, Valve Complete Pack). Кроме того, цена в Steam может зависеть от региона. Например игра S.T.A.L.K.E.R. для стран СНГ доступна по цене 9.95$, в то время как в Европе — 29.95$. А игра Call of Duty 4 имеет еще больший разброс цен: В России, Америке — 49.99$. Во Франции — 69.99$ а в Австралии — 88.50.

Блокировка аккаунта

Valve оставляет за собой право заблокировать аккаунты пользователей, нарушающих пользовательское соглашение[36]. Основными видами нарушений являются:
Пиратство и взлом
Сюда относится использование взломанной программы-клиента Steam для доступа к сети Steam, попытки зарегистрировать поддельные или найденные в интернете CD ключи.
Мошеннические действия с кредитными картами
Любые мошеннические действия с кредитными картами при оплате Steam-продуктов, а также совершение операции отказа от платежа (chargebacks) (независимо от того, когда была совершена транзакция).
Кража, совместное использование или торговля чужими учетными записями
Любые действия с чужими аккаунтами без разрешения их владельцев: кража и замена пароля, использование аккаунта для входа, любые операции с аккаунтом, разглашение данных аккаунта и т. д.
Фишинг-атаки (Phishing) на аккаунты и намеренный обман пользователей
Сюда входит общение с пользователями Steam под вводящими в заблуждение именами и e-mail адресами, якобы сотрудников Steam или VALVe (к примеру: «Steam Admin» или «John@Steampowered.com»), с целью выманить пароль и иную конфиденциальную информацию об аккаунте.
Купля-продажа аккаунтов Steam
Ответственность за использование и обеспечение безопасности аккаунта Steam лежит в первую очередь на первоначальном пользователе — все аккаунты, подвергнутые купле или продаже, при выяснении со стороны Valve факта купли-продажи могут быть заблокированы.
Любое другое нарушение «Соглашения подписчика Steam» или «Правил поведения в сети Steam»

__________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________

Сбор статистики

Статистика продаж

Платформа Steam обеспечивает издателей статистикой продаж продуктов (в том числе и для розничной торговли, если игра требует обязательной регистрации). В результате разработчик получает оперативную информацию о продажах игр, и может использоваться для оценки успеха игры, а также эффективности рекламных акций.

Аппаратное и программное обеспечение

Steam собирает определенную информацию с компьютеров пользователей.
Собирается статистика «начинки» компьютеров игроков. Раз в несколько месяцев статистика обнуляется и опрос проводится заново. Данные о компонентах компьютера отправляются в Valve только при согласии пользователя. При сборе статистики выводится специальное диалоговое окно, запрашивающее у пользователя информацию о скорости соединения с интернетом, о наличии микрофона. Результаты сбора статистики публикуются Valve в открытом доступе на официальном сайте Steam.

Игровой процесс

Информация о способах прохождения игры, местах игры, вызвавших наибольшие затруднения/смертность. Если игра использует систему достижений или рекордов, привязанных к системе Steam, то на странице статистики игры отображается процент игроков выполнивших то или иное достижение. Часть этой статистики доступна пользователям на официальном сайте.
Информация о популярности модов. То есть такие данные, как количество серверов для мода, количество игроков на текущий момент, а также суммарное количество минут в месяц проведенное за игрой в модификацию всеми игроками.

_______________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________

Технические особенности

Системные требования

Стистемные требования, необходимые для использования Steam:
Windows 2000, XP или Vista
64 Mб ОЗУ
Процессор 400 MГц
1 Гб свободного места на жестком диске (рекомендуется)
Подключение к интернету (рекомендуется широкополосное соединение)

Использование оперативной памяти фактически зависит от количества открытых окон клиента, и варьируется от 5-10 МБ (все окна закрыты) до 30 МБ (при всех открытых окнах).

На данный момент официально поддерживаются только три операционные системы: Windows 2000, XP или Vista. Но ранее Steam был доступен и для операционных систем Windows 98/ME. Но в июле 2007 года Valve объявили об окончании поддержки этих систем.

Контент-сервера

Steam использует набор сетевых протоколов TCP и UDP. Загрузка данных происходит по протоколу TCP. Steam клиент подключается к так называемым контент-серверам. На данный момент (2008 год) по всему миру, находится более чем в двухсот таких серверов. Для ускорения загрузки, данные сжимаются. Также Steam-клиент может получать данные с нескольких серверов одновременно, загрузка данных автоматически распределяется между наиболее подходящими серверами. Авторизация Steam, однако, зависит от центрального сервера Valve в Бельвью ( США).

Форматы хранения Steam-игр

Файлы игр хранятся в папке «…\корневая_папка_Steam\SteamApps\». Существует два формата: GCF и NCF. GCF используется в основном для игр Valve, в то время как в формате NCF распространяется большинство сторонних игр.

Файлы кэша Steam-игр (GCF)
Основная статья: Game Cache File -http://ru.wikipedia.org/wiki/Game_Cache_File

Steam использует для размещения игровых файлов подобие виртуальной файловой системы. Изначально GCF было сокращением от Grid Cache File[41] (Grid (Решетка) — раннее кодовое имя Steam) Теперь принято считать, что GCF — аббревиатура от Game Cache Files. Эти файлы расположены в папке SteamApps. Все игры на основе таких файлов не могут работать без Steam даже при полной распаковке GCF — использование их без Steam возможно только с применением эмуляторов.

Использование формата GCF решает несколько задач, но в то же время обладает рядом недостатков. В целом формат GCF удобен для автообновлений и восстановления данных, но только для сохранения оригинальной игры в том виде, в котором её создал разработчик — пользователь не может изменить непосредственно сами файлы игры и внедрить модификацию с изменением характеристик прямо внутрь игры. Также использование gcf-файлов требует распаковки файлов библиотек (dll) и приложений (exe), а также медиа-файлов, что уменьшает свободное место на жёстком диске. Формат GCF основан на использовании модификаций при сохранении оригинальной игры, что упрощает её восстановление, но не даёт возможность изменить базовые файлы игры.

Файлы Steam-игр, не содержащие кэш (NCF)

Файлы NCF (No-Cache File) не содержат игровой кэш, в отличие от формата GCF. Все файлы игры находятся в папке steamapps/common/название игры, а внутри файла NCF содержится только список этих файлов и информация об их контрольной сумме. Эти файлы расположены в папке SteamApps вместе с GCF-файлами и нужны только для возможности запуска и обновления игр через Steam и не являются составной частью игры. Как правило все игры, основанные на NCF-файлах, не содержат элементов Steam, могут работать без запущенного клиента и помещаться в любую директорию. Исключение составляют игры, использующие SteamWorks — они либо вообще не могут работать без Steam-клиента (например, Audiosurf), либо при их работе без Steam теряются некоторые возможности, связанные со Steam. Такие игры лишены всех недостатков игр на основе файлов GCF — все файлы находятся только в одной стандартной папке и поддаются модификации. Тем не менее, обновления и поиск повреждённых файлов у таких игр проходит сложнее и дольше, чем у файлов игрового кэша. NCF файлы также можно открыть с помощью GCFScape.

Установка модификаций

*Установка модов для сторонних Steam-игр производится методами, предусмотренными разработчиками этих игр. Steam играет важную роль только при установке модов для Valve-игр. *Установку модификаций можно разделить на два типа:
*Установка/замена отдельных файлов, таких, как модели, текстуры, карты.
*Отдельные модификации (Либо с изменением исходного кода, либо просто с созданием собственной сюжетной компании)

Установка отдельных файлов для игры

При добавлении файлов, например новых карт для сетевых игр, необходимо скопировать нужные файлы на соответствующее место. Тогда при запуске игры помимо файлов из GCF будут использоваться и добавленные. При необходимости заменить стандартные модели, текстуры и пр. нужно скопировать новый файл на то место, где хранился бы оригинальный файл, если бы игра была распакована. В таком случае игра будет использовать реальный файл, а не содержимое GCF.

Эмуляция клиента Steam

Поскольку для запуска Steam-игры требуется запущенный клиент Steam, исключается возможность запуска необновлённой или некупленной игры. Это зачастую делает невозможной игру даже для лицензионных пользователей, которые имеют медленное интернет-соединение или не имеют его вообще. Кроме того Steam доставляет неудобство запуска игры тем, что перед запуском игры надо запустить отдельную программу — клиент Steam. Поэтому для упрощения запуска или создания пиратской версии необходимо эмулировать Steam — либо изменить файлы игры, либо запускать их через специальную программу, являющейся альтернативой Steam-клиента. Эмуляция Steam-клиента не поощряется компанией Valve, поэтому эмуляторы создаются сторонними разработчиками.

Наиболее совершенные эмуляторы умеют работать с GCF-файлами (требуется распаковка только базовых файлов) и создавать для игры внутреннюю систему достижений, если таковая используется. Эмуляторы делают возможной игру без интернета и обновлений и позволяют напрямую запускать её без использования аккаунта. Однако они не позволяют играть на официальных лицензионных серверах без запущенного Steam или с некупленной игрой, поскольку эти сервера рассчитаны на использование именно клиента Steam и не могут проверить, является ли пользователь лицензионным, поскольку для этого они проверяют аккаунт — если же пользователь использует игру с эмулятором при запущенном клиенте с зарегистрированной на аккаунт игрой, игра на таких серверах становится возможной.

Файловые эмуляторы

Наиболее распространённый вариант создания Non-Steam-игры — замена её базовых файлов, которые отвечают за обращение к Steam, на файлы, эмулирующие функции клиента Steam внутри самой игры и делающих её самостоятельной. Такой эмулятор как правило включает несколько DLL-файлов, заменяющих оригинальные для внедрения функций клиента Steam внутрь игры, и файл конфигурации, в котором прописываются директории, способы запуска, необходимые GCF-файлы для использования в игре и т. д. Среди эмуляторов такого типа наиболее распространённым является эмулятор SteamEmu и все его модификации.

Программные эмуляторы

Этот вид эмуляторов менее распространён, но также позволяет запускать игры без аккаунта и интернет-соединения. Для запуска игры используется специальная программа, которая либо содержит список игр и позволяет запускать игру через собственный интерфейс, либо позволяет запускать игру напрямую, представляясь ей как Steam-клиент. Зачастую такие программы в своей основе используют такие же файлы, как и файловые эмуляторы, но при этом не заменяют на них оригинальные файлы игры.

Запуск игр

Существуют различные способы запуска игр, как напрямую, так и с использованием Steam.
Запуск через собственный exe-файл игры. Этот способ более быстрый, однако если запускается игра на основе GCF, у которой имеются ещё не установленные обновления движка, эти обновления не задействуются. Кроме того, игры на движках GoldSource и Source могут быть запущены таким образом только при запущенном Steam-приложении. Эти игры запускаются соответственно через файлы hl.exe и hl2.exe с указанием параметра -steam -game папка_с_игрой.
Запуск с использованием Steam. В этом случае Steam-приложение (игра или видеоклип) автоматически дозагружает и обновляет себя при необходимости, а также внутри игры включается Steam Community. Если приложение не установлено, клиент автоматически переходит на страницу его покупки (если игра не зарегистрирована на аккаунте) или включает её скачивание (для купленных и бесплатных игр и видеоклипов). Перед запуском приложений на основе файлов GCF Steam извлекает все необходимые для запуска файлы, после чего запускает сам exe-файл игры с нужными параметрами — это замедляет время запуска, но гарантированно обновляет извлечённые базовые файлы на текущую версию и восстанавливает их в случае повреждения. В случае, если Steam-клиент установлен, но не запущен, при попытке запустить игру с использованием клиента сначала производится его запуск, после чего сразу выполняется запуск нужного приложения. Существует несколько способов запуска через Steam:
Из списка «Мои игры» клиента Steam.
Через файл Steam.exe с параметром -applaunch код_игры.
Через строку интернет-браузера: steam://run/код_игры.
_________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________

Steamworks

28 января 2008, Valve выпустила Steamworks, набор инструментов для разработчиков, позволяющих использовать в своих играх возможности Steam . Такие, как автообновление, сбор игровой статистики, обеспечение мультиплеерных игр голосовым чатом и доступ к возможностям SteamCommunity (таким как система достижений). Также разработчикам, использующим Steamworks, будет доступна статистика продаж в рельном времени, автоматический сбор данных о системе при «падении» игры (BugReport). Возможность безопасно проводить публичные бета-тесты, с доступом к игре только на период теста. Первая игра, использующая возможности Steamworks (Audiosurf) была выпущена 15 февраля 2008 года.

___________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________

Критика

Steam получил довольно много негативных отзывов от игроков. В основном критика сводится к следующим пунктам:
Обязательное наличие интернета
для установки игр, даже купленных в розницу, необходимо подключение к интернету, и обязательное скачивание обновлений, накопившихся с момента отправки установочного диска в печать, что зачастую требует широкополосное соединение.
Принудительные обновления
Для запуска игр в онлайн-режиме требуется обязательная загрузка обновлений, если таковые были выпущены со времени последнего обновления игры.
Ошибки региональной защиты
Для определения местоположения игрока Steam сверяет IP-адрес компьютера со своей базой данных соответствия IP и стран. В случае, если провайдер клиента начинает использовать новые диапаз

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: